Как оценить новую идею для бизнеса?




Как оценить новую идею для бизнеса?Как оценить новую идею для бизнеса?

Идея — это основа бизнеса, и стратегически важно, чтобы эта идея была прочной и успешной. Предугадать, как пройдет внедрение и воплощение той или иной идеи заранее практически невозможно. Если бы каждый предприниматель мог изначально знать, чем закончится та или иная его задумка, в бизнесе не случалось бы провалов. Но все же, стоит учитывать, что бизнес-идея — это не лотерея и исход здесь не является случайностью в полной мере. Конечно же, определенная доля успеха зависит от везения и стечения обстоятельств, но остальное вполне можно спрогнозировать. Давайте же обсудим то, как это можно сделать.

Самый простой способ — заказать оценку специалистам. В наше время многие компании берут на себя ответственность не только оценивать Вашу идею для бизнеса, но и давать Вам рекомендации по каким-либо ее деталям. В большинстве случаев заключение профессионалов является емким и существенным подспорьем для начала бизнеса, ведь, например, если вы планируете производить стальные трубы и если Ваша идея высоко оценена опытными специалистами, переживать уже не за что. Но подобные услуги стоят недешево, а, как известно, для начинающего бизнесмена каждый рубль на счету.

Гораздо экономнее провести оценку идеи самостоятельно. Но Вы должны понимать, что в таком случае оценка может нести субъективный характер. Однако попробовать нужно. К тому же, если Вы засомневаетесь в собственном заключении, никогда не поздно вернуться к первому способу.

Итак, для самостоятельной проверки нужно запомнить два правила:

1. Временно отбросить в сторону личную заинтересованность в положительной оценке.
2. Не торопиться с выводами.

Существует ряд популярных методик для оценки бизнес-идей, к которым можно прибегнуть. Преимущественно, это методики западных специалистов, которые успешно применяются на российской почве. Так или иначе, они основываются на подробном анализе идеи по ряду критериев. Остановимся подробнее на одном из методов для первичного анализа малого и среднего бизнеса.

Прежде всего, нужно четко сформулировать саму суть идеи, то, в чем заключается ее уникальность. Вспомните, когда и по какой причине эта идея генерировалась в Вашем сознании. Зачем нужен первоисточник? - спросите Вы. Всё очень просто. Если эта идея была подсказана Вам другими специалистами или опытным коллегой, то Вы будете больше застрахованы от субъективной оценки, чем если идея была основана только на Вашем внутреннем убеждении.

Следующим шагом следует приступить к полноценному анализу существующего рынка и своей конкурентоспособности в нем. Подойдите к этому процессу с наибольшей ответственностью, именно здесь кроется почва всех потенциальных рисков Вашего бизнеса. Определите имидж и оригинальность Вашей идеи относительно прочих. Оцените собственные возможности в рамках этой идеи. Важно и то, сколько воплощенных в жизнь идей на Вашем счету, и то, насколько похожи были эти идеи, и то, каков Ваш опыт как предпринимателя в принципе. На этом этапе необходимо вспомнить все достижения и находки прошлого, которые могли бы стать полезными для реализации этой идеи. Приплюсуйте сюда и наработки тех специалистов, которые будут работать над воплощением идеи вместе с Вами. Следовательно, чем сильнее и разнообразнее будет Ваша команда, тем больше шансов на успех.

Сформулируйте для себя программу-максимум и программу-минимум того, чего Вы ждете от реализации идеи для бизнеса. Не стройте невероятных воздушных замков, но и не принижайте своих возможностей. Помните, что Вы вкладываете свои деньги и свою же идею и именно Вы заинтересованы в результате. Просчитайте возможные затраты и риски и рассчитывайте минимальную цель исходя из этих данных. Даже в случае абсолютного краха реализации Ваша идея не должна ввести Вас в состояние финансовой депрессии.

Определите круг будущих партнеров по бизнесу. И здесь стоит заручиться гарантиями и доверием партнеров, которые лично заинтересованы в успехе Вашего бизнеса. Именно они могут стать Вашей поддержкой в кризисный момент.

И конечно, важнейшим критерием оценки является Ваше финансовое положение: наличие помещения, оборудования и денежных средств. Если Вы не обладаете достаточными средствами, нужно непременно оценить возможности вложений из вне и рисков, связанных с этим.

Собрать воедино все полученные в ходе анализа данные удобнее всего в виде таблицы. Распишите критерии по пунктам и поставьте оценку каждому из них, например, по пятибалльной шкале. Вас должно насторожить наличие в таблице нулевых оценок. Это значит, что бизнес-идея требует дополнительной серьезной доработки, и она не подходит для реализации на данном этапе. Проведите анализ «нулевых» пунктов, поразмышляйте над повышением оценки. По-настоящему успешная идея основывается на оценке выше средней.

Какой бы способ оценки Вы не выбрали, если Ваша бизнес-идея получила высокую оценку, она обязательно должна перейти в бизнес-проект и стать основой нового дела. Впереди будет много работы, но хорошее начало уже положено.

Успехов в бизнесе, друзья!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий