Pin, pin, pin, или эффективный маркетинг




Pin, pin, pin, или эффективный маркетингВ интернете уже столько заметок о маркетинге в Pinterest, что хочется запеть «Pin, pin, pin, pin. Everybody start to pin», перефразируя старинный хит Бенни Гудмена. Помимо многочисленных заметок есть уже отдельный сайт Marketing on Pinterest и книжка Pinterest Marketing for Dummies. Это не считая специального раздела на сайте Pinterest, где на данный момент собрано 59 статей о маркетинге в этой социальной сети, вот ссылка.

А ведь первая рекламная кампания в Pinterest прошла совсем недавно, в марте 2012 года. В то время как сам Pinterest стал известен широкой общественности лишь летом прошлого года. На данный момент Pinterest уже стоит в одном ряду с Twitter и Facebook, а по количеству переходов по ссылкам еще зимой обогнал птичку Ларри. Сейчас Pinterest признан самым быстрорастущим ресурсом за всю историю существования всемирной паутины.

Маркетологи всего мира активно осваивают новую игрушку, о чем свидетельствуют не только кейсы (например, вот и вот), но и многочисленные картинки рекламного характера в Pinterest, в основном фотографии предметов обуви и одежды с указанием цен и ссылками на интернет-магазины. Например, запрос «sneakers» дает вот такие результаты. Пожалуй, половина всех фотографий кед – это реклама.

Pin, pin, pin, или эффективный маркетинг

Всё это, конечно, интересно. Pinterest обещает ввести у себя русский язык (пока доступны лишь английский, испанский и португальский языки), тогда эта сеть получит настоящее распространение в нашей стране. А пока на данный момент в русскоязычном пространстве пользуется спросом аналог этой социальной сети под названием Pinme.

Решил посмотреть, есть ли там маркетинг. Набрал запрос «кеды». Та же самая ситуация, что и в Pinterest. Рядом с креативными картинками соседствуют рекламные фотографии кед, ведущие в интернет-магазины.

Дальше возник еще один вопрос: можно ли использовать такую сеть для локального маркетинга? Может ли местный магазин или b2c-компания эффективно продвигаться в своем городе через Pinme? И желательно в женской целевой аудитории, так как женщины составляют 80% от пользователей этой сети.

Pin, pin, pin, или эффективный маркетинг

К сожалению, нет открытой информации по числу пользователей Pinme в каждом городе, также неизвестно, есть ли локальные сообщества по интересам. Поэтому пришлось пойти самым простым путем – воспользоваться формой поиска, ввести название города и найти в поисковой выдаче фотографии рекламного характера. Для этого я взял наугад 10 российских городов: Пермь, Самара, Калининград, Иркутск, Краснодар, Ярославль, Уфа, Воронеж, Кемерово, Екатеринбург.

Вот, что получилось.

Выявлены рекламодатели двух видов – федеральные и местные. Самые активные федеральные рекламодатели – это сайты бронирования гостиниц и интернет-магазины женской одежды.

Местные рекламодатели более разнообразны, вот четыре основных направления их деятельности:

· Интернет-магазины женской одежды.
· Свадебные ателье и салоны.
· Студии красоты.
· Городские развлекательные и модные порталы.

Женская одежда составляет, пожалуй, не меньше 30% от всех фотографий рекламного характера. Также можно увидеть студии дизайна, магазины по продаже косметики, работы свадебных фотографов, мебель и т.д.

Pin, pin, pin, или эффективный маркетинг

Pin, pin, pin, или эффективный маркетинг

Пример фотографии рекламного характера в Pinme.

Наиболее типичный подход к маркетингу в Pinme у локальных бизнесов выглядит так. В городе есть ателье по пошиву свадебных платьев или магазин по продаже женской одежды. У него есть страничка «Вконтакте». В Pinme выкладывается фотография платья, кликнув на которую, пользователь попадает на страничку или в клуб «Вконтакте», где уже есть группа подписчиков и имеется контактная информация.

Креативных рекламных акций нет. Это говорит о том, что местные маркетологи пока для себя не открыли визуальные социальные сети. Практически все рекламные фотографии – это просто фотографии вещей со ссылками, ведущими на «Вконтакте» или сайты. Иногда указываются цены. Увы, но Pinme воспринимается местными рекламодателями как бесплатная газета объявлений с картинками.

В Уфе и Екатеринбурге – наибольшее число местных рекламодателей, хотя их, на самом деле, не так уж и много, по 8 в каждом городе. А вот Кемерово и Иркутск показали нулевую активность, местные рекламодатели там не найдены. Остальные города представлены 1-4 рекламодателями.

Знаете, что удивило? Мало фотографов, которые рекламируют свои услуги. Уж им-то самое место в Pinme.

Но есть ощущение, что ситуация будет меняться. Вокруг визуальных социальных сетей сейчас такой бум, количество пользователей растет, это неминуемо должно привести к появлению качественного локального маркетингового контента. Как только в Pinme появится рецепт от местного кафе или фото-квест от местной компании, то можно будет считать, что маркетинг визуальных социальных медиа дошел и до наших краев.
__
Пост создан при поддержке razebra.ru, где можно заказать печать визиток из шелкографии по самым интересным ценам для вашего бюджета.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий