Игры в продавца и покупателя в бизнесе продаж




Игры в продавца и покупателя в бизнесе продажУверенность в себе — наиважнейшая черта для любого человека, в том числе и для продавца в бизнесе. Наблюдается такая закономерность — чем увереннее продавец, тем больше у него продаж.

Для оттачивания мастерства в продажах требуются тренировки, точно так же, как и у спортсменов. А помочь в этом может организация тимбилдингов. Практиковаться, конечно, можно и на клиентах, но лучше в закрытых условиях, в рамках знакомого коллектива. Тимбилдинг в бизнесе — лучший способ для поднятия уверенности, оттачивания навыков отработки возражений и презентаций, а если ролевая игра проводится в коллективе, то еще способствует генерированию командного духа.

Проведение ролевых игр и тимбилдингов в бизнесе. Рекомендации:

1. Перед началом игры составьте список наиболее встречаемых возражений и разберите тщательно варианты ответов на каждый из них.

2. Лучше всего разбить всех участников на кучки, по 3-5 человек. Первый — продавец, другой — покупатель, остальные наблюдают. После окончания игры, проведите анализ ошибок, а затем проведите игру снова, чтобы продавец мог исправиться. Затем участники меняются ролями.

3. Не делайте тренировочную игру слишком легкой. Тяжело в учении — легко в бою! Продавец обязан обучиться противостоять давлению покупателей, активно выявлять их потребности, отрабатывать возражения по цене, уникальности продукта и преимуществам в сравнении с товаром конкурента.

4. В группы для игры обязательно включайте старших менеджеров. Продавцам будет полезно услышать профессионалов, сделать свои выводы и перенять опыт.

5. Соревнование в тренинге активизирует процесс обучения. Постарайтесь выявить в каждой группе лучшего продавца и наградите победителей.

6. Обязательно меняйте статус клиента, придумывайте им «легенду». Всегда есть разница кому продавать бизнесмену или бабушке-пенсионерке.

7. Обучайте продавцов направлять разговор в нужное русло. Клиенты часто меняют темы беседы и уводят вопросами в сторону от процесса продажи. Наблюдатели должны фиксировать то, как быстро продавцы возвращают клиентов на нужную им тему.

8. Ролевую игру лучше всего записывать на видеокамеру. Просматривая видеозаписи легче производить анализ и обсуждение. Кассету можно подарить продавцам, чтобы они и дома продолжали работу.

9. Обязательно фиксируйте слабые и сильные стороны всех участников процесса. Это даст возможность понять, над чем нужно поработать дополнительно.

10. В конце такого тимбилдинга наблюдатели проводят итог, проводят опрос покупателя и продавца. Проводится дискуссия на тему, что пошло не так, можно ли было что-то исправить или дополнить.

Задача игры — выработка уверенности в себе, поэтому не позволяйте менеджерам быть слишком самокритичными.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий