Открыть бизнес никогда не поздно или история успеха KFC (Kentucky Fried Chicken)
Эта бизнес история началась в далеких 40-х годах двадцатого века. Полковник в отставке Харланд Сандерс начал продавать любимое свое блюдо – курочку, которая была приготовлена по его главному специальному рецепту на собственной заправке в штате Кентукки. Сандерс после отставки поменял большое число профессий, прежде чем решил затеять это в будущем грандиозное предприятие. Когда он только начал свой бизнес, ему было почти 50 лет.
В начале пятидесятых годов его бизнесу пришел конец. Шоссе, где находилась его личная заправка, было закрыто. Полковник вскоре продал все имущество, принадлежащее ему, и начал искать новые идеи бизнеса и за одно деньги на открытие новенького ресторана. К тому времени ему было далеко за шестьдесят.
Многие люди откровенно смеялись в лицо, но в начале 1952 года полковник все-таки нашел партнера бизнесмена Пита Хармана, который после небольшого бизнес-анализа согласился купить рецепт и оказать помощь в открытии шикарного ресторана. Предприятие было названо Kentucky Fried Chicken (дословно переводится как «жареная курочка из штата Кентукки»), и этот проект должен был получить ошеломительный успех.
К 1960 году в США и в Канаде было открыто более 800 кафе и ресторанов. Чуть более чем через четыре года полковник в отставке Сандерс продал свой бизнес за 4 миллиона долларов ( это эквивалентно 18 миллионам долларов в пересчете на нынешние цены) и из бизнеса, став миллионером.
Безусловно, главным в бизнесе стал сам рецепт. Секретная комбинация из 3 специй и строго определенного количества масла и по сей день охраняется как зеница ока. Сорок лет спустя, в 2009 году, компания-миллиардер KFC поместила этот листочек, на котором полковник в свое время записал рецепт, в пуленепробиваемый и несгораемый сейф под тремя замками. Сейф под сильнейшей охраной быт транспортирован в штаб-квартиру; доступ к рецепту был получен всего двумя неназванными сотрудниками компании.
Несмотря на то, что Сандерс помер в 1983 году, его символ до сих пор остается важнейшим элементом брендинга и маркетинговой политики компании KFC. Помимо того, полковник изображен еще и на самом главном логотипе компании.
В настоящее время RFC является одной из самых крупных сетей фастфудов во всем мире. Более 50 тысяч ресторанов сейчас функционируют в 119 странах на всех континентах земного шара. В компании KFC работает более 20 тыс. сотрудников.
С этим читают так же: