Детский навык или Технология успеха?




 Детский навык или Технология успеха?Мы часто слышим: когда вырастешь, будешь "как папа", будешь "как мама"... И послушные детские головки кивают в ответ. Удивительное дело, - пророчества сбываются с поразительной точностью. Обычно родители это достижение вписывают в свой послужной список воспитателя, забывая про главного участника этого процесса...

Обратите внимание, во что играют дети. Часто - во взрослых. А как они это делают? Очень просто, - просто делают. Они очень точно воспроизводят наши модели поведения. До мелочей подражая всему увиденному и услышанному. И, конечно, добавляют элемент игры.

В этой игре есть знание, что делать, зачем. Они это видели, и потому знают. Есть умение. Это выдающиеся подражатели. Они знают, как это делать! И, наконец, - неукротимое желание играть. Хотеть делать. Кажется, они готовы играть-делать бесконечно.

И, если знания-умения-желания мы нарисуем в виде трех пересекающихся окружностей, то их общей сердцевиной будет то, что мы называем навыками. Да, да, теми самыми, за которые во взрослом возрасте мы "платим", почему-то намного дороже.

Знание + Умение + Желание = НАВЫК

Нам это сложно, и понятно, почему. Если знания, еще, куда ни шло, то вот умение и, особенно, желание, как-то не очень... Не хватает элемента игры? Да, и его тоже.

Я думаю, просто нам сложно состязаться в обучении с этими маленькими гениями!

Они за первые годы своей жизни умудряются усвоить больший объем информации, чем за всю последующую жизнь.

И они, желая того или не желая, копируют. Бесконечно моделируют окружающий их мир! И в первую очередь - свою семью. Стоит ли удивляться, что со временем становятся похожими на своего богатого папу или красивую маму...

Они, в своих играх, копируют окружение, поведение, способности... И, на самом деле, много еще чего... Например, убеждения своих родителей. Удивляться не приходится. Этот навык развит до совершенства.

Представьте на минуту, что вы встретили человека, который вам "демонстрирует" совершенное владение некоторым навыком. Очень полезным и нужным вам. И, первый вопрос, который возникает у вас: как научиться этому?

Примерно такими вопросами озадачились Р.Бэндлер и Д.Гриндер в первой половине 70-х годов прошлого века. У них возникла идея определить паттерны*, которые используют в своей работе выдающиеся терапевты, что бы потом передать их другим. Иначе говоря, разработать модели успешной терапии.

А когда они обобщили свои результаты, то встали перед вопросом: как это назвать? И тогда впервые прозвучало это громоздкое словосочетание: нейролингвистическое программирование.

Так в соавторстве рождалось НЛП, - технология успеха.

*Паттерн – устойчивый элемент или последовательность элементов поведения.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий