Определение целевого рынка в бизнесе




Определение целевого рынка

Чтобы рассчитать свою долю рынка, прежде всего необходимо определить целевой рынок, то есть географические рамки, в пределах которых функционирует компания, и те направления, которые были определены отделом маркетинга как целевые. Понятно, что на базе именно этих территорий мы будем измерять свою долю рынка.

Если вы продаете рингтоны для мобильного или управляете сетью булочных в Стокгольме, которые продают сдобу с изюмом, вы не собираетесь конкурировать с булочной в Мадриде, выпекающей, в основном, простой хлеб. Так же нельзя сказать, что маленькое немецкое конструкторское бюро и его аналог в Таиланде являются конкурентами. Эти примеры слегка надуманные, но, в общем и целом, иллюстрируют идею целевого рынка.

Иногда компании могут слишком сильно «ужимать» свои целевые рынки.

Рассмотрим пару примеров. Британская автомобильная промышленность и датские пекарни сузили свои целевые рынки до государственных границ. Когда же японцы смогли существенно снизить производственные издержки, а, следовательно, и цены на свои автомобили, британская автомобильная промышленность не смогла предложить в ответ ничего. А после вступления Дании в ЕС пекари в Копенгагене внезапно обнаружили, что французы стали импортировать свои багеты из Парижа в Данию.

Таким образом, определение целевого рынка, то есть базы, для расчета доли рынка – очень важный момент при анализе стратегии развития бизнеса в общем и портфельной стратегии в частности.

Наиболее простым является анализ минимального целевого рынка на основании следующей теоретической базы:

1. Комбинация эффектов кривой опыта и экономии за счет масштабов в разработке, производстве, маркетинге и даже управлении. Например, в производстве легковых автомобилей экономия за счет масштабов производства перешла в экономию на разработках продукции. При производстве художественных красок фактором, определяющим рамки целевого рынка, становится уровень развития производства диспенсеров. А спутники над Европой породили новые возможности для маркетинга и экономии на масштабах при дистрибуции.

2. Другой фактор – идеальные условия предоставления продукта конечному потребителю. Ценность в виде продукции или услуг должна добавляться, пока она повышает конкурентоспособность бизнес-единицы. Это напрямую связано с эластичностью ценности, или степенью воздействия товаров и услуг на потребительскую ценность.

Нельзя, однако, забывать и о негативных последствиях увеличения объемов производства и роста организаций. Недостаток решительности, гибкости, мотивации и способности к координации, свойственный руководителям больших комплексных структур, может привести к тому, что положительный эффект от увеличения масштабов окажется полностью утраченным.
Простые и удобные пилорамы для улучшения качества вашей продукции.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий