Требования к макетам рекламных объявлений в газете


1091595Позади муки творчества, найдена рекламная идея, написан текст рекламы, придуман заголовок и все это сведено в рекламном макете. У вас записан файл с макетом на диске или флэшке. Вы отправляетесь в газету и просите вашу рекламу опубликовать. Заказ размещен, и вы с нетерпением ждете выхода вашей рекламы.

Наконец вы держите в руках газету или журнал с вашим объявлением. Но то, что вы там видите, приводит вас в шок. Ваша яркая иллюстрация выглядит уродливым пятном непонятно какого-то цвета. Прекрасные шрифты, которые вы так долго подбирали, украшали различными эффектами. Почему-то заменены на другие. Сам рекламный модуль сплющен по ширине и вытянут по вертикали. То есть то, что вы видите совсем не похоже на ваш замечательный рекламный макет.

Кто виноват?

Вы отправляетесь в редакцию с твердым намерением устроить скандал. Но вдруг узнаете, что причиной всего этого безобразия являетесь вы сами. Оказывается это именно вы при подготовке макета допустили ошибки, которые, в конечном счете, привели к тому, что ваш великолепно сделанный макет рекламного объявления превратился в аляповатую картинку: Пропорции искажены, текст не читается, поменялись все цвета, все эффекты для разных элементов, которые вы так тщательно подбирали, куда-то исчезли, а те, что остались только портят картинку.

Уверен, что многим из вас приходилось попадать в подобную ситуацию. Потрачено время, деньги, а результат не устраивает и обвинить в этом некого, потому, что виноваты вы сами.

Что делать, если вашу рекламу испортили?

Прежде всего, не попадать в подобные ситуации. А для этого нужно понимать следующее. Издание любой газеты или журнала – это сложный технологический процесс, который состоит из разных процедур и операций. Начиная от подготовки и создания отдельных материалов, их верстки в единый макет, допечатная подготовка и наконец печать издания и его распространение.

Чтобы все этапы этой технологической цепочки привели к запланированному результату, то есть получению высококачественного издания, необходимо четко соблюдать все регламенты на каждом этапе.

Причем у каждого издания технология изготовления может очень сильно отличаться от других изданий. Соответственно будут отличаться и требования которые предъявляются к исходным материалам. Зависит это прежде всего от полиграфического оборудования на котором будет печататься издание, технологии печати, качества и вида печати и других особенностей.

Поэтому у каждого издания свои требования к макетам и другим материалам рекламодателей. Я не стану усложнять описание этих требований и приведу лишь основные

Формат файла

Он зависит от программного обеспечения, с помощью которого создавался макет рекламного объявления. Ведь рекламу можно создавать с помощью самых разных программ: Corel, Illustrator, InDesign, Photoshop и других. Каждый дизайнер работает с той программой, которую он хорошо изучил. Которая лучше подходит для выполнения именно вашей рекламы или просто в той, к которой он привык.

Естественно на выходе получается файл с параметрами и расширением именно той программы, в которой он был сделан. Добавьте к различиям в программах еще разные версии этих программ. В результате вы получите огромное многообразие форматов файлов.

Редакция газеты отлаживая собственный технологический процесс так же ориентируется на определенное программное обеспечение. И оно может не совпадать с тем, на котором сделан ваш макет. В этом случае в редакции просто не смогут открыть ваш файл, либо он откроется с искажениями, которые сделают его публикацию невозможной. Поэтому лучше позаботится о том, чтобы макет твоей рекламы сделали именно в том формате, который устраивает редакцию издания, где ты собираешься ее опубликовать. Тогда он точно будет выполнять все требования к макету.

На всякий случай, предлагаю тебе перечень чаше всего используемых форматов файлов?

Pdf — наиболее предпочтительный формат
Eps
Cdr — (CorelDraw ),
Ai -(Adobe Illustrator)
Tiff
Indd — InDesign
Qxp — QuarkXPress
Jpg

Цветность

Речь идет не только о том, какой должна быть ваша реклама черно-белой или цветной. Разумеется, если вы хотите ее увидеть черно-белой или полноцветной, то и макет соответственно должен быть, либо черно-белым или цветным. Таковы требования к макету. Кроме этого ваш макет должен быть выполнен в определенной цветовой модели. Если вы хотите, чтобы красный цвет в вашей рекламе был красным и в газете, а не лиловым или бардовым.

Чаще всего используют две цветовых модели: CMYK, Pantone. Кроме этого могут быть и дополнительные требования к использованию цвета:

Количество цветов
Суммарный объем красок
Разрешение растровых элементов, растровых эффектов в векторных программах.

Размеры рекламного объявления

У каждого издания имеется так называемая модульная сетка. Она делит всю площадь газеты на отдельные блоки – модули. Если твоя реклама будет иметь размер, который не вписывается в модульную сетку, верстальщику придется растягивать или сжимать твой макет. В результате все элементы твоего рекламного объявления будут искажены.

Текст особенно мелкий, может стать совершенно не читаемым. Иллюстрации так же изменят свои пропорции. Поэтому допустимые размеры рекламного объявления лучше согласовать заранее.

Другие требования к макету:

Разрешение изображений и растровых плашек
Минимальная толщина линий
Минимальный размер шрифта
Возможности использования теней и других элементов оформления.

Резюме

Конечно, в своей статье я рассказал тебе не обо всех требованиях, которые могут предъявлять редакции газете и типографии к макетам рекламных объявлений. У каждой газеты или журнала свои требования к макету и они могут очень сильно отличаться.

Чтобы не попасть впросак, отправляясь в редакцию газеты или типографию, постарайся заранее узнать, какие именно требования в этой газете предъявляются к рекламным макетам. Причем сделать это нужно еще до того, как ты приступишь к созданию макета или его заказу.

Иначе это приведет к ошибкам и ситуациям, когда винить придется только себя любимого. А ведь так не хочется.

С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.



Найти похожие статьи по фразам:  Требования макетам рекламных объявлений газете


С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий