Обзор книг для бизнеса: PROCTER & GAMBLE. ПУТЬ К УСПЕХУ (Дэвис Дайер, Фр. Далзелл, Р. Олегарио)




Обзор книг для бизнеса: PROCTER & GAMBLE. ПУТЬ К УСПЕХУ (Дэвис Дайер, Фр. Далзелл, Р. Олегарио)Обзор книг для бизнеса: PROCTER & GAMBLE. ПУТЬ К УСПЕХУ (Дэвис Дайер, Фр. Далзелл, Р. Олегарио)

Книга из серии "саксесс стори бук" без каких-либо журналистких расследований, обвинений менеджмента в недальновидности и прочего. При том, что у компании с почти 170-летней историей наверняка есть свои скелеты в шкафу, цель авторов была не в их поиске, а в последовательном изложении истории развития Procter & Gamble, включая разработку новых товаров и географичческую экспансию.

Вообще говоря, продукция P&G настолько стала частью нашей жизни, что при чтении этой книги невольно появляется совершенно потребительский интерес. История создания марок Fairy, Tide, Pantene, Pampers, Bland-a-Med и десятков других захватывает не меньше любого романа. Причем речь идет не только о марках, но и о продуктах, которые разрабатываются под этими марками, с рассказами о полном цикле R&D - от изобретений, добавлений к ним необходимых потребительских свойств и до доведения их до массового производства.

Повествование начинается аж с 1837 года, после чего последовательно проходит через разделы "Наука и продажа потребительских товаров", "Выход на глобальный рынок", "Изменения в цепи поставок". Отдельно представлены главы, рассказывающие о выходе P&G в Россию и Китай - что крайне поучительно и с любой стороны познавательно! В качестве эпилога приводится 10 основных принципов P&G в построении брендов. Стоит отметить и приложение "Финансовые результаты 1929 - 2003" - такое я вообще встречаю в деловой литературе впервые!

В общем, заключение однозначно - книгу стоит не только иметь, но и внимательно прочитать (правда придется смириться с некоторым количеством воды и периодически неуместного пафоса, но это не большая цена за столь уникальную информацию).

Мой вывод - книга должна быть у любого уважающего себя руководителя, предпринимателя и просто бренд-менеджера (как бы вы не назывались в своей компании).





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий