Сегодня как никогда актуален интернет-маркетинг. Причем не просто продвижение сайта покупными ссылками с бирж, как это раньше делалось, а проведение полномасштабных рекламных компаний. 2014 год внес в SEO много нового, изменилось само мировоззрение раскрутки сайта. Поэтому теперь SEO специалист не просто чувак закупающий ссылки, а нечто большее ))) Одним из таких маркетинговых инструментов являются отзывы размещаемые Вашими клиентами. В этой статье как раз хотелось бы рассмотреть полезность и актуальность таких отзывов.
В прошлом году одной из исследовательских компаний была озвучена информация от том, что жители России стали меньше доверять отзывам о товарах и услугах в сети. На данный момент этот показатель доверия составляет 65%, что тоже весьма не мало. Значит ли это, что при прочтении отзывов о товаре или услуге 65% Ваших потенциальных клиентов примут решение основываясь на этом самом отзыве? Я думаю, что нет. Однако согласитесь, отзывы влияют на наше мнение. Если о компании везде пишут только негатив, то заказов у них от этого точно не прибавится.
Работу с отзывами проводить на мой взгляд нужно. Идеально если все Ваши довольные клиенты напишут хотя бы по одному отзыву. К сожалению, в большинстве случаев хорошее качество или обслуживание у нас воспринимается как должное. А вот если что-то не так, пиши пропало. Обиженный человек не поленится заполнить весь Интернет своими жалобами, что в общем-то и понятно… Что же делать для приобретения положительных отзывов? Ответ прост. Есть сервисы, где можно заказать написание и размещение отзывов.
Я выделяю несколько групп отзывов:
- Самый честный Яндекс.Маркет.
- Так называемые сайты отзовики. На самом деле их масса. Есть очень авторитетные и не очень. Также они часто делятся по тематикам. Тут возможно разместить не просто короткий текст, а большой развернутый отзыв, иногда даже с фото.
- Отзывы на сайте самой компании вряд ли они вызовут доверие потенциальных покупателей, но весьма полезны для обновления контента.
- Отзывы от клиентов на форумах и в социальных сетях могут быть в группе Вашей компании или в других тематичных. Тут важен профиль с которого размещается отзыв. Если он настоящий, то ему скорее всего поверят.
Важно учитывать, что настоящих отзывов не размещают сразу и помногу. Делать это рекомендуют не на одном сайте, а на разных видах площадок. Мы ведь должны имитировать настоящих клиентов. Когда читаешь сверх восторженные отзывы, это тоже вызывает сомнение. Не бывает абсолютно все идеально, поэтому небольшая ложка дёгтя в отзыве должна быть, если он состоит больше чем из двух предложений. И на негативные отзывы клиентов нужно конечно отвечать.
Не ленитесь работать со своей репутацией и репутация будет работать на Вас!
С этим читают так же: