Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. Эта восточная мудрость вспомнилась мне после нашего спора про метки. Я хоть и достала Сергея Медведева своими комментариями, но, похоже, не убедила.
Поэтому решила от слов перейти к делу и поставить еще один эксперимент.
Суть эксперимента: создать в блоге навигацию на основе меток и сделать самописный путеводитель моих блогов, тоже с использованием меток.
Потом «скормить» все это дело поисковикам и посмотреть к концу Марафона-2013, чем все закончится.
Но сначала давайте подумаем, чем карта блога отличается от путеводителя.
Карта блога
В блоге различают два вида карт. Одна создается с помощью плагина Dagon Design Sitemap Generator и выглядит, как обычная html-страница, на которой все опубликованные посты размещены по категориям.
Условно такую карту называют картой для людей. В одном блоге можно сделать только одну такую карту.
Вторая карта блога создается с помощью плагина Google XML Sitemaps в формате sitemap.xml.
Он предназначена для поисковой системы Гугл. Такую карту называют картой для роботов и она тоже существует в единственном виде.
Путеводитель в блогах практически не используется. Оно и понятно, поскольку плагинов для его создания не существует, а вручную создавать такой путеводитель охотников почти не находится.
А зря. Работы, конечно, много, но и результат стоит того.
Во-первых, все материалы в путеводителе можно рассортировать не только по категориям, но и по рубрикам, темам, циклам, можно построить какую угодно структуру, которая позволит все разложить по полочкам и даст возможность читателю легко и просто, без особого труда найти нужный пост.
Во-вторых, в путеводитель можно добавить какой угодно иллюстративный материал — от фотографий до скриншотов ваших блогов.
В-третьих, можно разместить и медиофайлы — видеоролики, подкасты и так далее.
В-четвертых, в одном путеводителе можно объединить тематические материалы нескольких ваших блогов, а также социальных сетей.
Ко всему прочему в Путеводитель по блогу можно добавить и рекламу, наверно, есть еще и в-пятых, и в-шестых, но думаю, даже этого достаточно, чтобы вы поняли: путеводитель — это классно!
Навигация в блоге: а что предлагает WordPress?
Всю информацию, которую мы размещаем в блоге, Вордпресс предлагает разложить по полочкам, которые называются рубрики. Причем в карте блога эти рубрики называются уже почему-то категориями. Впрочем, разницы нет, поскольку суть одна: в них мы объединяем материалы по определенным признакам.
Рубрики могут быть разной степени вложенности, чем напоминают наших русских матрешек. Но если у матрешек чем больше куколок, тем лучше, в Вордпрессе как раз наоборот — чем глубже вы «зароете» свой пост, тем сложнее будет его отыскать как читателю, так и поисковикам.
Обычное требование — глубина вложенности не больше двух-трех кликов.
Давайте рассмотрим все на конкретном примере. Предположим, я решила создать блог на тему «WordPress от А до Я». Тема эта любима многими блогерами, уж не знаю, чем она нас всех так привлекает, только и я этим же грешна — обожаю писать про плагины, всякие фишки-плюшки для Вордпресса, оптимизацию, раскрутку блогов и так далее. А раз так, всем будет понятно, о чем речь идет.
Логичнее всего в таком блоге сделать три больших категории:
- Как создать блог
- Как раскрутить блог
-Как монетизировать блог
Причем именно в такой последовательности: от создания блога к его монетизации, ставить лошадь впереди телеги не рекомендуется.
Дальше что? Правильно, заходим в админку, проходим по ссылке «Рубрики» и добавляем.
Мне здесь нравится приписка: «Рубрики, в отличие от меток, могут иметь иерархию».
Вы пробовали такую иерархию построить? У меня ни черта не получилось. Правда, один раз была тема, где это оказалось возможным, но шаблон этого блога подобных красот мне сделать не позволяет. И в двух других — OLEJNIKOVA.ru и МЕТЕОР тоже.
Отвлеклась, а ведь уже пора посмотреть, что же теперь имею. Итак, иду в раздел «Дизайн» — «Виджеты» и вывожу рубрики в сайдбар.
На выходе получаю что-то блеклое, невзрачное, сделанное по принципу «шиворот-навыворот».
Ну не знаю я, почему рубрики выводятся по алфавиту, а не так, как мне это нужно. У вас по-другому? Поделитесь опытом!
Кстати, обращаю ваше внимание на такой момент, как «Описание» рубрики. Честно скажите, вы его делаете? Я навскидку открыла несколько первых попавшихся блогов наших марафонцев и заметила, что в лучшем случае описание повторяет название рубрики, в худшем его попросту нет. Кое у кого оно все же встречается, но такое куцее, что толку от него немного.
А ведь описание можно сделать намного интереснее и полезнее. Конечно, в первую очередь его увидят поисковики, но и нашим читателям с помощью такого описания мы можем четко и ясно расписать, какие именно материалы мы намерены публиковать под той или иной рубрикой.
Теперь у нас есть навигация по рубрикам. Какие у нее плюсы? Самый главный — наши посты немножко упорядочены и находятся на расстоянии двух кликов.
А минусы? Тоже есть. Материалы приходится размещать по принципу «вали кулём, потом разберем». То есть разбираться мы предлагаем своим читателям, которые видят лишь несколько рубрик, в которых посты размещены по дате публикации.
Скажите, много найдется желающих искать нужную информацию, последовательно перелистывая страницы, если таких постов много?
Не думаю. Проще обратиться к карте сайта. Если, конечно, вы не забыли ее сделать.
Поиск по карте тоже позволяет найти материал за два клика. Но обычно там все до такой степени налеплено, что нужно иметь глаз как у орла, чтобы с первого взгляда найти нужный материал.
Вот так, например, выглядит карта моего блога «Миллион из Интернета»:
Блогу без году неделя (точнее — третий месяц пошел), поэтому материалов пока немного и карта выглядит даже симпатично. Но не обольщайтесь. Я видела карты блогов-старожилов, в которых опубликовано сотни постов, там точно черт ногу сломит, поэтому хотелось бы какой-то конкретики.
Допустим, возьмем категорию «Как монетизировать блог». Способов-то много и обо всех хочется рассказать. И о том, как зарабатывать с помощью партнерских программ, и про файлообменники, и про инфопродукты, про тренинги и вебинары, на которых расплодившиеся «коучи» умудряются нехило пополнять свой бюджет.
Написать-то не проблема, дальше что? Куда будем посты размещать? Всё в категорию? Или заведем новые рубрики?
Нетрудно представить, как это все будет выглядеть с пресловутой вордпрессовской «иерархией» - все рубрики будут стоять в столбик по алфавиту, как солдаты на плацу.
Как быть? Есть варианты?
У меня есть и я ими с вами поделюсь. Я назвала этот способ блочным меню или меню-блоки, которые можно легко построить с помощью меток.
Суть в следующем. Каждому циклу материалов задается рубрика и одна метка. При этом они не должны повторять друг друга. Допустим, рубрике «Партнерские программы» нельзя присваивать метку «партнерские программы», нужно придумать что-то похожее, но другое, например, «Заработок на партнерках». Сразу обращаю внимание, что писать слово «Заработок» нужно с большой буквы. Почему? Подумайте.
Как выглядит такое «блочное меню», вы можете уже увидеть в моем блоге. Это не окончательный вариант, наверняка, буду переделывать не раз и не два, но принцип, думаю, понятен:
В данном случае я использовала виджет «Текст» и html-код. Но вы, наверно, удивитесь, если узнаете, что и Вордпресс позволяет делать подобное меню. Для этого нужно пройти по вкладкам «Внешний вид» — «Меню». Дальше, думаю, сообразите сами, если нет, спрашивайте, подскажу.
Сравните и, как говорится, найдите отличия:
Попробуйте сами составить для своего блога новое меню. А потом, глядишь, вам захочется сделать и путеводитель по блогу.
Я себе уже сделала. Теперь во всех моих блогах стоит один и тот же «Путеводитель», в который я объединила все свои публикации, написанные на тему создания блога, его оптимизации, раскрутки и заработка.
Карту блога я убрала с привычного места, но она находится внизу Путеводителя, так что и в нее вы можете заглянуть, если она вам зачем-то понадобится.
Понравился? Попробуйте сделать себе что-то подобное. Если есть вопросы, спрашивайте.
Удачи и до новых встреч!
__
Пост создан при поддержке lindhausdom.ru, где можно купить http://lindhausdom.ru/catalog/vacuum_cleaners/ по самым приятным ценам для вас и вашего бюджета.
С этим читают так же: