Будущее блогосферы (21 совет на будущее)




Будущее блогосферы (21 совет на будущее)Нет, я не цыган, не предсказатель и не маг. Я не вижу будущее, но в ходе текущих событий и в следствие своих наблюдений я могу представлять будущее таким, каким оно может быть.

В данной статье, которая участвует в конкурсе «Золотой пост», Вы прочтете мой личный взгляд на развитие блогосферы в русскоязычном интернете. Могу допустить, что статья вызовет много разногласий и многие будут не согласны с моей мыслью. Но хочу еще раз подчеркнуть, что данная статья — это моя личная мысль, которая имеет право на жизнь. Очень буду рад узнать и Вашу мысль о теме статьи, поэтому приглашаю в комментарии. :)

Итак, поехали! Вас ждет блогосфера будущего!

В будущем крутое доменное имя для блога будет очень сложно подобрать, так как все «сладкие» домены уже будут расхватаны. Вообще, такая ситуация уже сейчас наблюдается при подборе доменного имени. Но по этому случаю блоггеры парится особо не будут, так как домен в поисковом продвижении особой роли играть не будет.

WWW в доменном имени больше не будет, поэтому термин «главное зеркало» полностью исчезнет.

Бытует мнение, что доменная зона имеет значение для поискового продвижения по региону. В будущем это станет аксиомой. То есть для пользователя с России первыми в поисковой выдачи будут сайты с доменной зоной .ru . Для Украины — .ua . И так далее.

В доменном имени не будут приветствоваться цифры. Не знаю с чем это будет связано. :) Просто мне так кажется.

С хостингом в будущем будет все очень просто. Будет пару лидеров хостеров, которые специализируются по WordPress, пару — по Joomla и так далее... Цены и услуги будут везде стандартизованы.

Самый популярный движок для блогов станет единственным. Любой начинающий блоггер, оплатив домен с хостингом, уже получит готовый блог с установленным WordPress.

Не смотря на то, что новые версии языков программирования HTML, CSS потерпят очень серьезных изменений, знания блоггера в этих и других языках программирования будет совсем не нужно. Текстовый редактор WordPress будет выполнять любые капризы пользователей. Вообще, такого понятия, как редактор в админпанели WordPress существовать не будет. Будет удобный редактор прямо с рабочего стола, похожий на Microsoft Office Word.

Структура файлов в WordPress останется прежней. Только вот ситуация с темами для WordPress сильно изменится. Поисковые системы будут с легкостью отслеживать похожие темы и занижать их в выдаче. Поэтому блоггеры будут пользоваться только уникальными темами, которые будут заказывать у фрилансеров или научатся сами делать с помощью Photoshop.

Плагинов для WordPress будет огромное количество, но будут пользоваться популярностью только те, которые будут включены уже в основную сборку WordPress. То есть, установив WordPress, не нужно будет устанавливать дополнительные плагины. Самые нужные уже будут в сборке.
Контент

Друзья, а с контентом для некоторых будет очень большая проблема. Представляете, поисковики научатся читать изображения, аудио и видеоролики! Будет приветствоваться разнообразный контент на блогах. Нужно будет публиковать и текстовые статьи, и аудио, и видео.
База данных

Не многие сейчас знают, как пользоваться базой данных, которую использует WordPress. Да, что говорить, некоторые даже не знают, что это такое! А на самом деле база данных — это, можно сказать, мозг блога, где хранится полностью вся нужная информация.

В будущем для WordPress разработают единую базу данных для блогов, которой сможет пользоваться с легкостью любой блоггер. Это будет полностью замена существующей базы MySQL на совершенно новую базу данных специально под WordPress с удобным, понятным и легким интерфейсом.
Раскрутка блога
SEO

Алгоритмы поисковой выдачи поисковиков будут постоянно изменятся. Повлиять на позиции страниц своего блога с помощью SEO будет почти невозможно. SEO-шники исчезнут в таком понятии, как сейчас.

Как я уже говорил, HTML и CSS потерпит серьезных изменений, поэтому seo-оптимизация статей с использованием определенных тегов будет невозможной.

Например, тегов H1-h6 не будет вообще. Будет только просто разный размер шрифта.

Title также будет отображаться в поисковой выдаче, но никакого влияния на позицию давать не будет. Сниппет поисковик будет определять сам. Приблизительно так, как это сейчас делает Яндекс.

Картинки оптимизировать не нужно будет. Тег Alt отменяется. Я думаю, Вы знаете, что любая картинка — это тоже код. Попробуйте открыть любое изображение на Вашем компьютере любым текстовым редактором. Можно блокнотом. Вы увидите огромный код. Так вот этот код поисковые роботы научатся читать. Представляете?

Такая же участь ждет и видео.

Вы спросите: «А что же будет влиять на позиции?» Не спешите, все по порядку. :)

А вот от ключевых слов мы с Вами никуда не денемся! Все глубже и тщательней вся блогосфера начнет изучать ключевые слова. По высокочастотному запросу можно будет продвинутся легче, чем сейчас, только написав супер качественный пост.

О том, как написать супер качественный пост в будущем, я напишу в следующих своих статьях, поэтому подпишитесь на обновление блога. :)

Это была шутка, конечно же. Кто не понял, тот подписался. :)

Основными показателями для определения позиций поисковиком в поисковой выдаче будут релевантность и поведенческие факторы. О поведенческих факторах немного ниже, а релевантность и сегодня имеет вескую роль в продвижении.

Еще пару слов о ключевых словах. Очень важным моментом будет построение грамотного семантического ядра. Вообще будет приветствоваться четкая и понятная для посетителя структура на сайтах. Такая же четкость должна будет быть и в семантическом ядре. При чем к каждой статье, странице и рубрике нужно будет присваивать только одно ключевое слово или словосочетание.

Показатели ТИЦ и PR точно отменят. Единственным показателем трастовости сайта будет его посещаемость. Покупка ссылок в будущем будет не популярна, поэтому ТИЦ и PR сами собой станут бесценными.
Поведенческие факторы

Самым важным показателем, как я уже говорил, для поисковиков будет поведенческий фактор каждой отдельной статьи. Все остальное отойдет на задний план, в глубокий тыл. Поисковики научатся смотреть за посетителями и по его поведению определять качество статьи.

Повышение уровня поведенческого фактора — вот основная задача, над которой будут работать все блоггеры будущего. Будет учитываться все — и время проведенное посетителем на блоге, и возвраты посетителя на блог, и количество просмотренных страниц и многое другое...

Очень злобное отношение поисковиков будет к битым ссылкам. Все статьи с битыми ссылками поисковики без предупреждения будут удалять из индексации. 404-ую страницу создавать вообще не будет смысла, так как все будут внимательно отслеживать и ликвидировать битые ссылки.

А вот к исходящим ссылкам отношение поисковиков поменяется в обратную сторону. Будет приветствоваться размещение исходящих ссылок на блогах и даже повышение статей с такими ссылками в поисковой выдаче. Переход по исходящей ссылке не будет понижать поведенческий фактор, а наоборот будет повышать.

Таким образом потребность в nofollow и noindex для исходящих ссылок отпадет. Более того применение этих тегов для ссылок будет караться поисковыми роботами.
Реклама

Исходя из того, что исходящие ссылки будут только повышать поведенческий фактор, можно сделать вывод, что роль ссылочного продвижения резко снизится. Каждый блоггер при написании статьи будет стараться вставить в нее несколько исходящих ссылок на действительно полезные сайты, чтобы увеличить уровень поведенческого фактора статьи. Продать ссылку такому блоггеру будет невозможно.

Если идти дальше, то можно предположить, что жизнь в интернете каталогов ссылок, досок объявлений и различных бирж ссылок закончится. Немного будет существовать баннерная реклама.

Контекстная реклама станет еще более мощным инструментом, но будет намного дороже, чем сейчас.
Социальные сети

Еще одним гигантским методом в раскрутке сайтов будет его раскрутка в социальных сетях. Ни один авторитетный проект в интернете не будет существовать без своей группы в социальных сетях. Даже поисковики не будут относится серьезно к такому ресурсу, который не будет иметь своего представительства в социальной сети.

Лидером среди социальных сетей станет Facebook, который переплюнет российский Вконтакте. А социальная сеть Одноклассники со временем вообще потухнет.

Twitter светит очень яркое будущее. За количеством фолловеров будут гнаться все без исключения интернет-предприниматели.
База подписчиков

Очень важным моментом для всех блоггеров есть и будет сбор базы подписчиков. Это, как сказал Азамат Ушанов, наш золотой актив.

Изменений в этом вопросе будет очень мало. Единственное, что будет происходить, так это облегчение всех процедур подписки. Подписаться на обновление блога можно будет просто, нажав кнопку «Подписаться», как в Twitter. Но также просто можно будет и отписаться. Кстати, возможность организовать такую подписку появится у Smartresponder, так что Feedburner отойдет на второй план.

Инструментов и всяких методик по сбору базы подписчиков будет очень много, но все они будут краткосрочными и пользоваться ними долгое время нельзя будет, так как подписчики наши очень капризные :) и хотят постоянно чего-то новенького. Так что нужно будет постоянно следить за новинками в этой сфере.

Форм подписки больше не будет. Будет специальная система, в которую пользователь один раз впишет свой e-mail. После этого на любом ресурсе нужно будет только нажать кнопку подписки, а система сама подставит e-mail и имя.

Страницу подписки все будут стараться сделать минимальной и простой. Вот предложение, а вот кнопка для подписки. Популярны будут живые видео предложения. Это уже можно наблюдать и сейчас.

Всякие попапы, неуходилки будут резаться поисковиками. Все, что будет отвлекать посетителя от основного контента не будет приветствоваться поисковыми роботами.
Монетизация блога

Как я говорил выше, продажей ссылок никто не будет заниматься, так как это будет не выгодно. Не много будет баннерной рекламы, но она будет организована только в коммерческих целях, так же как и контекстная.

О контекстной рекламе, я тоже говорил, что она будет очень дорогой, поэтому размещать коды контекстной рекламы будет очень выгодно. Вот только такой возможностью смогут воспользоваться не все, а те, кто достигнет определенного уровня посещаемости. Ну, скажем 700-800 посетителей в сутки.

Деньги «грести» лопатой будут на рассылках по базе подписчиков и твитах по базе фолловеров. Соответственно, у кого будут больше эти базы, у того и больше капиталы. :) Пословица будущего!

Заработок на инфопродуктах станет очень и очень популярным. Люди наконец поймут, что вкладывая денежки в свое обучение, можно будет вернуть их в стократном размере. Вот только конкуренция будет просто громадной. Люди всегда покупают такие продукты только у тех специалистов, которым доверяют. А войти в доверие к огромной аудитории очень сложно. Тем более к ним в доверие уже вошли до Вас. :)

Ну, и с развитием продаж инфопродуктов и ростом конкуренции будет расти и заработок на партнерках. Комиссионные партнерам будут предлагать хорошие, так что этот вид заработка будет хорошо развит.

На сегодняшний день широкими шагами развивается заработок на вебинарах и тренингах. В будущем для блоггеров будет почти обязательным правилом организовывать для своей аудитории онлайн семинары. Мы с Вами — блоггеры, открытые для народа люди :) , поэтому и должны почаще общаться с нашими постоянными читателями. Кстати, в будущем читателей уже нельзя будет называть читателями. Нужно будет называть или слушателями, или зрителями. :)

Исходя из всего выше сказанного, теперь могу Вам дать несколько советов на будущее.
РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЖЕЛАНИЯ

1. Если у Вас уже есть мысли создать свой блог, то быстрее бронируйте за собой домен, так как уже завтра его не будет.

2. Через несколько лет знания HTML и CSS для блоггеров не пригодятся. Так что не парьтесь над их изучением. Подождите до старости и тогда будете блоги выдавать, как с конвейера. :)

3. Учитесь делать темы для WordPress уникальными. Вас не напрягает мысль, что таких блогов, как Ваш еще штук двадцать в интернете.

4. Научитесь делать свой контент разнообразным: пишите видео, скринкасты, подкасты, проводите интервью, вебинары и тренинги.

5. Научитесь работать с базой данных, и у Вас откроется много новых возможностей. ;) Пока WordPress не создал свою базу данных придется учится на MySQL.

6. Не парьтесь над SEO — главное читатель, а не поисковик.

7. Недавно узнал, что некоторые не пользуются изображениями в статьях, так как они не уникальны и их надо оптимизировать. Еще раз говорю — НЕ ПАРЬТЕСЬ!

8. Задавайте по одному ключу на статью.

9. Делайте свои статьи релевантными на 100%.

10. Потрудитесь над структурой своего блога и его семантическим ядром.

11. Не стремитесь к высокому ТИЦ и PR. Их скоро отменят. :) Главный показатель для Вас — посещаемость.

12. Повышайте поведенческий фактор всеми Вам известными способами.

13. Следите за битыми ссылками на блоге.

14. А вот пока не пришло то будущее, которое я нарисовал, исходящие ссылки с Ваших статей пока что закрывайте тегами nofollow и noindex.

15. Вы уже над ТИЦ и PR не паритесь? Хорошо! Теперь не парьтесь над ссылочным продвижением.

16. Заведите себе тематические группы в Facebook, Вконтакте и собирайте фолловеров в Twitter.

17. Вы не знаете, что такое Smartresponder? ОГО! У Вас еще все впереди.

18. Вы уже не паритесь над SEO, ТИЦ, PR и ссылочным продвижением? Теперь перестаньте продавать ссылки с блога. Ну, ладно! Пока по одной тематической ссылке с одной статьи можно.

19. Научитесь работать с контекстной рекламой.

20. Собирайте свою базу подписчиков и фолловеров. Это будет Ваш основной заработок.

21. Научитесь продавать партнерские продукты. Кстати, после того, как научитесь работать с контекстной рекламой это уже будет возможно.

Вот собственно и все, что я хотел сказать.

Нет, не все! Не смотря на то, что моя статья шуточная, запомните одну поговорку: «В каждой шутке есть доля... шутки, а остальное — правда!»

Теперь все!
Спонсор поста — сервис SeoPult для полной автоматизации продвижения и рекламы сайтов.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий