Есть ли маркетинг в Беларуси?




Есть ли маркетинг в Беларуси?Есть ли маркетинг в Беларуси?

Вопрос с маркетингом в Беларуси настолько набил оскомину, что даже и говорить про него нт желани. Все ссылаются на шедевры типа: «Зачем вам импортный товар, когда в продаже есть «Белвар»?» и иже с ними. Согласен на 100%. Это примеры, плохого маркетинга. Но все-таки маркетинга. Вспомните диалог из «Пиратов Карибского моря»:

Командор – Джеку Воробью:

– Ты самый жалкий пират, о котором я слышал.

– Но все-таки вы обо мне слышали!

Есть, есть в Беларуси маркетинг. Нравиться он Вам или не нравиться это совершенно к делу не относится. К тому же большинство из нас склонны, говорить о внешних проявлениях маркетинга, а не о его сути. Об этом говорит мой любимый пример из книги «Hidden champions», о компаниях лидерах рынка, но о которых никто не слышал – 83% МИРОВОГО слюноотсосов принадлежит одной компании.

Я работал на компанию, которая занимала 5-место на рынке торгового оборудования в России. «Санта-Бремор» — крупнейший в Восточной Европе производитель рыбных пресервов, ТМ Yukon (Лида, РБ) занимает третье в место в Европе по объему недорогой оптики и список можно продолжить. И после этого вы говорите, что в РБ маркетинга нет. Может в РБ мало хорошей собственной рекламы – с этим соглашусь. Хорошая реклама стоит дорого, а хороший маркетинг необязательно.

«По итогу маркетинг типа есть. Конечно он есть. Мы все всесело друг другу что-то продаём. Но вот тебе другой пример: В условиях кризиса в Январе маркетолог Вася с Форда (25 лет, молодой совсем парень) вывел свою компанию на третье место по продажам новых автомобилей. Весь прошлый год мы на него нарадоваться не могли - мозг вынимал, но рекламный продукт для него получался красивейший. И денег платит и работа логичная, чёткая и с удовольствием. Ну и результат: за прошлый год вышли на 6е место, в январе у всех з-ца у них 3. Можно класть в портфольку и гордиться.»

Sergei, ну при чем здесь цели? И вообще конкретика. Кстати, про конкретику — макетолог Вася с Форда безусловно молодец, и готов снять перед ним шляпу за профессионализм. Однако замечу, что не встань в конце осени Форд на тропу серьезного снижения цен — то и треьего места бы ему не видать. Но в данном случае отличной работы маркетинга и грамотных решений руководства — результат получен.

Я же пытаюсь объяснить свою точку зрения относительно данной цитаты:

“Morion // Март 6, at 11:42 пп

Нетути в Беларуси маркетинга. Маркетинг - это сегментация. А у нас общество - не сегментировано.”

Неверно делать общие заключения на частных (и к тому же неверных) предпосылках. Маркетинг есть. Он есть и будет всегда потому, что он составляющая мира деловых сделок. Вопрос же его внешних проявлений — совершенно другой вопрос.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий