Я отправил в газету рекламное объявление, почему его отклонили?




smsСитуация, когда редакция газеты может отказать рекламодателю в публикации рекламного объявления, довольно необычна. Если такое и случается, то крайне редко, и является исключением, а не правилом.

Задавать вопрос о том, почему твое рекламное объявление забраковали и отказались его публиковать, лучше всего редактору издания или человеку, который тебе сообщил об отказе.

Это может быть рекламный агент, менеджер отдела рекламы, дизайнер или редактор, если издание небольшое.

Ответы можно получить самые разные.

Даже задействовав весь свой опыт редактора и менеджера по рекламе, дать тебе точный и полный ответ я все же не смогу. Зато могу перечислить основные причины подобных отказов и дать рекомендации по их устранению.

Возможные причины отказа

Хотя отказ в публикации рекламного объявления явление и редкое, тем не менее, причин ему может быть довольно много. Если их классифицировать, то можно назвать четыре основные группы:

Технические причины
Причины, связанные с редакционной политикой
Морально-этические причины
Происки конкурентов

Давайте рассмотрим каждую из этих групп подробнее.


Технические причины

Технические причины отказа публикации рекламного объявления прежде всего связаны с возможностями полиграфического оборудования. Например, издание имеет возможность напечатать вашу рекламу услуг по ремонту стиральных машин в Москве лишь в черно-белом исполнении, а вы предоставили макет для полноцветной печати.

Если редакция примет ваш заказ, качество вашей рекламы неизбежно пострадает. То же самое может произойти, если в вашей рекламе содержатся элементы, которые не могут быть воспроизведены на оборудовании редакции: слишком тонкие линии, плашки, изображения с высоким разрешением, слишком мелкие шрифты и т.п.

Технические причины отказа в публикации это, пожалуй ,самый легкий вариант. Они легко и быстро могут быть устранены. Вам придется лишь доработать макет вашего рекламного объявления. Но, к сожалению, есть и другие, их так просто не устранишь.

Причины, связанные с редакционной политикой

Ни для кого не секрет, что большинство печатных изданий принадлежат либо частным лицам, либо группам людей, которые преследуют собственные интересы и стремятся определенных целей. Газета или журнал являются для них не только средством получения прибыли, но и инструментом достижения собственных целей.

Естественно это не может не сказаться на редакционной политике, которая является сводом принципов и правил, определяющих, в том числе и содержание издания.

Поскольку ваши цели, как рекламодателя могут не совпадать с целями издания или даже вступать с ними в противоречия, редакция вполне может отказать вам в публикации вашего рекламного объявления.

Чаще всего основной причиной в таких случаях является не соответствие вашего рекламного объявления требованиям закона или каким-либо морально-этическим принципам.

Морально-этические причины

Некоторые издания ограничивают или вовсе запрещают публикацию рекламных объявлений, не отвечающей определенным морально этическим нормам. Эти нормы могут быть оговорены в уставе издания или редакционном регламенте.

Многие издания отказываются публиковать рекламу, связанную с гаданием и прочими оккультными услугами и целительством. Другие накладывают табу на рекламные объявления с сексуальными услугами или нарушающими какие-либо законы.

Например, во многих изданиях медицинской направленности запрещена реклама товаров и услуг, неблагоприятно влияющих на здоровье людей.

Происки конкурентов

Не следует забывать, что абсолютно все рекламодатели, которые размещают свои рекламные объявления в том же издании, что и вы, являются вашими конкурентами. И совсем не важно, на каком рынке они работают, и какие товары или услуги они продают.

Все они, ваши конкуренты в том смысле, что так же как и вы они борются за внимание и благосклонность читателей газеты. А в борьбе, как известно все средства хороши. Конкретное место в номере вполне может быть занято кем-то из ваших конкурентов и редактор будет вынужден будет либо разместить вашу рекламу в другом, менее престижном и выгодном месте издания, либо вообще отказать вам в публикации.

Известны так же случаи, когда рекламодатели откупали всю рекламную полосу, чтобы на ней не было рекламы конкурентов, а их рекламное объявление было единственным.

Заключение

Вам отказали в публикации вашей рекламы. Теперь вы знаете, по каким причинам это может произойти. Осталось разобраться с последним вопросом – «Что делать?»

Прежде всего, нужно выяснить действительную причину отказа и постараться ее устранить. Причем лучше всего, если вы потребуете чтобы она была закреплена на бумаге подписью и печатью редакции. В этом случае вы сможете обжаловать это решение в судебном порядке.

Но это путь не самый лучший, но к счастью не единственный. Чтобы не портить отношения с прессой, «третья власть» все-таки, можно поискать другое издание, которое окажется не таким требовательным.

Чтобы не попасть впросак в будущем, необходимо еще до того как вы начнете создавать свое рекламное объявление и планировать рекламную компанию выяснить все требования и условия, которые предъявляют к рекламе издания, в которых вы планируете его размещать.

С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор.




С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий