Создаём сайт для своей компании




Создаём сайт для своей компанииСоздаём сайт для своей компании.

Сайт сегодня, важный инструмент в привлечении и удержании клиентов. Если компания считает, что сайт ей не нужен, она многое теряет. А если делать сайт “по-быстренькому, чтобы просто был” бессмысленно и вообще глупо. А если нет времени на изучение не малого количесва информации по сайтостроению, то создание сайтов лучше поручить профессионалам.

В этой статье я расскажу, как пошагово разработать не просто сайт, но программу действий в сфере интернет маркетинга. Продвигаем бизнес в интернете.

Наверное не стоит объяснять почему компаниям необходим сайт, но стоит отметить некоторые факты. Интернет изменил наши жизни. Теперь, мы черпаем информацию в сети. Мы ищем новости, инструкции, товары, людей. С каждым годом аудитория интернет пользователей увеличивается в геометрической прогрессии. А следующее поколение вообще не представит жизнь без интернета. Хотите упустить клиентов? Не создавайте сайт.

Знайте, для кого. Не важно, что вы создаёте йогурт, книгу или автомобиль. Для успешных продаж необходимо понять для кого, вы создаёте. И сайт не исключение. С самого начала важно знать целевую аудиторию вашей компании. Не просто люди, женщины или дети, а конкретно: пол, возраст, доход, увлечения, должности и так далее. Это необходимо не только для того, чтобы создать сайт, но и для вашего бизнеса.

Необязательно проводить исследования, вы и так можете знать своих клиентов. Также, не забывайте, что сайт позволяет привлечь новых клиентов, определите и те, группы людей которых вы хотите привлечь на сайт. Примеры групп по хобби, специальности или должности: маркетологи, директора компаний, рыбаки.

Цель сайта. Большинство компаний, которые разрабатывают для себя сайты, так и не понимают задач. Вернее, они их и не ставят. Просто нужен сайт. Все делают и нам нужно. Главное – это задачи и цели сайта. Вот примеры: привлечение потенциальных клиентов для ознакомления с продукцией, привлечение журналистов для ознакомления с пресс-релизами и новостями, онлайн продажа продукции. Определите тип сайта: визитка, портал, блог, новостной сайт, бизнес сайт, промо сайт, имиджевый сайт.

Структура сайта. Исходя из вашей целевой аудитории подготовьте список того, что вы хотите разместить на сайте. Это могут быть: новости, блог, форма обратной связи, каталог, форум, поиск, форма “вопрос-ответ”, интернет-магазин, фото-галерея, новинки, контакты, обзоры продукции и так далее. Затем, пропишите разделы сайта и то, что должно быть в каждом разделе. Постарайтесь сделать это, как можно подробно.

Дизайн сайта. По желанию, вы можете самостоятельно взять лист формата А4 и накидать черновик. Расположите информационные блоки, программные модули так, как вы считаете нужным. Сделайте подборку сайтов, которые вам нравятся и не нравятся. Заимствуйте, но не у конкурентов. Далее, определите цветовую гамму, фирменные шрифты и графические элементы исходя из вашего фирменного стиля. Если фирменного стиля нет – задумайтесь уже. Пропишите всё, что вам необходимо в дизайне. Не забудьте про целевую аудиторию сайта. В зависимости от типа клиента, сайт должен иметь и соответственный стиль. А это может быть: строгий стиль, лёгкий стиль, яркий и творческий стиль, современный стиль, ретро и так далее.

Выбор подрядчика. Подготовив документ содержащий описание аудитории, структуру сайта, пожелания и требования к дизайну сайта, начинайте поиск исполнителя. Если у вас есть специалист – общайтесь с ним. Если нет, то необходимо собрать список веб-студий и предоставить им ваше техническое задание. Они сделают просчёт и прикинут по срокам. Не забудьте о своём бюджете и, по желанию, укажите его в техническом задании.

Если бюджет ниже, чем запрашивает исполнитель, то можно что-то исключить из структуры сайта. Например убрать форум, но добавить его через полгода. Избегайте компаний, которые предлагают сделать сайт за 3000 или 5000 рублей – пожалеете. Убедитесь в том, что исполнитель программирует сайт с системой управления. Ведь вам нужно будет с лёгкостью обновлять сайт, а без системы управления это сделать обывателю весьма сложно. Так же стоит отметить и портфолио веб разработчика. Можете пролистать сделанные сайты и обратиться к их клиентам.

Узнайте их мнение о подрядчике. Кстати, несмотря на то, что портфолио является самым главным критерием отбора исполнителя, я встречал компании с огромным портфолио, в котором много красивых сайтов, но их сервис и сроки разработки сайта просто несоизмеримы с ценами, которые они предлагают. Также, встречал компании, у которых вообще нет портфолио, но качество, дизайн сайтов и сервис просто восхитительны. Выберите подрядчика и совместно подготовьте документы.

Домен и хостинг. Чаще всего подрядчик уже предлагает услуги по регистрации доменного имени и предлагает хостинг. Можно проделать эту работу самостоятельно. Домен – это адрес вашего сайта, например: www.vashakompania.ru. Хостинг – это, простыми словами, виртуальное место, где будет размещён ваш сайт. Сайт – это комплекс графических и текстовых файлов, которые нужно где-то хранить. Сделать это очень просто, обратитесь в хостинговые компании вашего (или в другом городе) города и узнайте тарифы – вам помогут с регистрацией домена и откроют хостинг. Здесь, главное узнать у подрядчика требования к хостингу.

Подготовка контента. Очень важный момент. Продаёт именно контент: текст и графика. И от того, как вы подготовите его, будет зависеть успех сайта. Копирайтинг – это целая наука, если вы умеете писать для сайтов, можете подготовить всё самостоятельно. Если не умеете, то лучше обратиться к специалистам, потому что тексты для сайтов очень сильно отличаются от газетных или журнальных. Можно обратиться к копирайтеру, а их очень много.

Можно обратиться к вашему подрядчику, который разрабатывает вам сайт – он также может предлагать такую услугу, как подготовка текстов. Для каждого раздела подготовьте тексты, фотографии, графические элементы и так далее. Тщательно проверьте тексты на наличие ошибок. Протестируйте тексты с коллегами, знакомыми и клиентами. Нужно чтобы всё было понятно и легко читалось.

Управление сайтом. Необходимо понять, кто будет следить за сайтом. А именно, кто будет обновлять сайт, кто будет готовить статьи и графические материалы, кто будет заниматься продвижением, кто будет следить за входящими письмами, кто будет модерировать форум или блог. Решений несколько. Можно нанять в штат специалиста, который будет управлять сайтом. Можно обратиться в компанию, которая сопровождает сайты. Не забудьте спросить у подрядчика об обучении системе управления сайтом.

Продвижение сайта. Без этого, вы не добьётесь поставленных задач. Продвижение сайта очень важный и сложный аспект. Лучше обратиться к профи. Самостоятельно пытаться продвигать сайт можно, но это будет не так эффективно, если вы не специалист в этой области. Поэтому, рекомендация одна: обращайтесь к “продвиженцам”. Что можно сделать самостоятельно, так это: зарегистрироваться в онлайн справочниках, разместить объявления, разместить баннеры, использовать контекстную рекламу, раскидывать спам сообщения на форумах. Но сайт необходимо не просто рекламировать, а оптимизировать, что бы выйти в топовые позиции. А это умеют делать только специалисты.

Небольшие советы:

  • Изучите сайты конкурентов
  • Сделайте подборку сайтов, которые вам нравится и не нравятся
  • Советуйтесь с друзьями, коллегами на работе и клиентами по структуре сайта. Просто спросите, что можно добавить на сайт
  • Назначьте ответственного за продвижение, наполнение и модерирование сайта
  • В футере (внизу сайта) обязательно должно быть: краткая контактная информация, адрес, телефон, предупреждение о копирайтинге
  • Будьте проще. Информация должна быть просто и понятной
  • Желаю удачи.





    С этим читают так же:

    You can leave a response, or trackback from your own site.

    Написать комментарий